Размер:
цвет:
изображение:
Телефон «112» - первый и, пожалуй, самый важный номер, который должен знать каждый человек, так как своевременный вызов пожарных спасает жизнь и имущество граждан. Но зачастую самый важный номер становится инструментом для шалости и баловства.
С начала текущего года в Центр обработки вызовов Системы -112 поступило более 305 тысяч ложных звонов, более 16 тысяч из них – из категории «детская шалость». Кроме того, дети и взрослые звонят на номер «112 с целью проверить работу сим-карты, либо задают неуместные вопросы, телефонные хулиганы и т. д.
Ложные звонки отвлекают диспетчеров от выполнения основных задач, перегружают каналы связи и занимают линию. А в это время кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, спасателей, медиков. Ведь в такие моменты счёт идёт на секунды. Потому родителям необходимо объяснять своим детям о последствиях подобной шалости и по возможности не давать телефон им в руки без особой необходимости. Если же ваш ребенок уже достиг того возраста, когда может использовать телефон для связи с родителями и другими близкими, объясните ему в каких случаях необходимо обращаться на номер «112» и как правильно разговаривать с диспетчером.
Также необходимо помнить в случае совершения заведомо ложного вызова экстренных оперативных служб заявители могут быть привлечены к административной ответственности. В случае заведомо ложного сообщения об акте терроризма предусмотрено уголовное наказание.
Помните о том, что каждая шалость по номерам экстренных служб может стоить кому-то потери материального имущества, здоровья и самого ценного - жизни.