• Размер:

  • А
  • А
  • А
  • цвет:

  • изображение:

  • ВКЛ
  • ВЫКЛ
^ Наверх
 
Официальный сайт муниципального района республики Башкортостан
Официальный сайт муниципального района республики Башкортостан
Официальный сайт муниципального района республики Башкортостан
Официальный сайт муниципального района республики Башкортостан

1280х158-рус.png.png.png
26.12.2016

Сообщение межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы

Межрайонная ИФНС России №27 по Республике Башкортостан сообщает, что с 15 июля 2016 года вступил в законную силу Федеральный закон РФ от 03.07.2016г. №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» (Федеральный закон от 22.05.2003г. №54-ФЗ)

Переходные положения Федерального закона №290-ФЗ предусматривают поэтапный переход к новому порядку применения ККТ, в частности, с 15.07.2016г. предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок применения ККТ, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность в сфере услуг, а также лица, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности или патентную систему налогообложения, то есть малый бизнес, который не был обязан применять ККТ, переходят на новый порядок применения ККТ с 1 июля 2018 года. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года.

Закон предусматривает следующие основные положения:

1. Передача информации о расчётах через операторов фискальных данных ФНС России.

2. Возможность осуществлении всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС.

3. Изготовление кассовых чеков  и бланков строгой отчётности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчётности приравнен к кассовому чеку.

4. Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также налогоплательщиками единого налога на вменённый доход и патентной системы налогообложения.

5. Применение фискального накопителя(аналог электронной контрольной ленты защищённой) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сфер услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.

6. Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.

7. Экспертиза произведённых кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.

8. Поэкземплярный учёт ФНС России произведённых кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.

9. Возможность применения ККТ в автономном режиме при определённых условиях.

10. Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе проверок.

В реестр контрольно-кассовой техники включены сведения о следующих моделях: ШТРИХ-ON-LINE, АТОЛ FPrint-22ПТК, РР-01Ф, ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф, ШТРИХ-МИНИ-01Ф, ШТРИХ-ФР-01Ф, ЭВОТОР СТ2Ф, АТОЛ 11Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 77Ф, ПИРИТ 2Ф ВИКИ МИНИ Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 52Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 90Ф, ШТРИХ-М-01Ф, ШТРИХ-М-02Ф, ЭЛВЕС-МФ, РИТЕЙЛ-01Ф, ВИКИ ПРИНТ 57 Ф, ВИКИ ПРИНТ 57 ПЛЮС Ф, ПИРИТ 1Ф, РР-02Ф, ШТРИХ-ЛАЙТ-02Ф, ПТК MSTAR-TK, ПТК MSPOS-K, ПТК АЛЬФА-ТК, ПТК IRAS 900 K, ЯРУС М2100Ф, PAYONLINE-01-ФА, ЭКР2102К-Ф, ВИКИ ПРИНТ 80 ПЛЮС Ф, ПИРИТ 2СФ, РР-03Ф, РР-04Ф.

В реестр фискальных накопителей включены сведения о модели фискального накопителя "Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель "ФН-1".

В отличие от обычных, онлайн-кассы должны отвечать требованиям п. 1 ст. 4 Закона N 54-ФЗ, в частности:

- обеспечивать формирование фискальных документов в электронной форме;

- обеспечивать передачу фискальных документов любому оператору сразу после записи данных в фискальный накопитель, в том числе в зашифрованном виде;

- обеспечивать печать на кассовом чеке (БСО) двухмерного штрихового кода (QR-код размером не менее 20x20 мм), содержащего в кодированном виде реквизиты проверки кассового чека или БСО (дата и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумма расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа);

- выдавать сообщения об отсутствии подтверждения оператора переданного фискального документа в налоговые органы в электронной форме, а также о неисправностях в работе ККТ.

Операторами фискальных данных стали четыре организации: "Энергетические системы и коммуникации", "Такском", "Эвотор ОФД" и "Ярус".

Реестры также доступны на главной странице сайта Федеральной налоговой службы: в разделе "Иные функции ФНС" - подраздел "Реестры и проверка контрагентов".

Ведение указанных реестров, а также выдача разрешений на обработку фискальных данных осуществляются Федеральной налоговой службой.

Кроме того, настоящим Федеральным законом 290-ФЗ внесены изменения и дополнения в статью 14.5 кодекса об административных правонарушениях:

Часть 2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

Часть 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Часть 4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Напоминаем, что после 01.02.2017 налогоплательщики, применяющие ККТ, у которой подходит срок замены ЭКЛЗ, не вправе перерегистрировать ККТ и обязаны снять с регистрационного учета ККТ в соответствии с порядком, действующим до вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ, и в соответствии с новым порядком зарегистрировать в налоговом органе приобретенную ККТ либо модернизированную ККТ.

Для снятия с регистрации контрольно-кассовой техники необходимо обратиться в Межрайонную ИФНС России №27 по Республике Башкортостан  (ТОРМ г. Белебей) по адресу: Республика Башкортостан, г.Белебей, ул.Коммунистическая, д.35, каб.№33 . Телефоны для справок: 3-25-12 (доп. вн. т. 31-43, 31-44).



Деятельность


Организации





.