• Размер:

  • А
  • А
  • А
  • цвет:

  • изображение:

  • ВКЛ
  • ВЫКЛ
^ Наверх
Официальный сайт
муниципального района Белебеевский район
республики Башкортостан



 
Официальный сайт муниципального района республики Башкортостан
Официальный сайт муниципального района республики Башкортостан
Официальный сайт муниципального района республики Башкортостан
Официальный сайт муниципального района республики Башкортостан
Официальный сайт муниципального района республики Башкортостан

15.07.2019

Порядок досудебного урегулирования налоговых споров. сроки подачи жалобы, требования к форме и составлению жалобы.

В досудебном порядке могут быть обжалованы:
- вступившие в законную силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения путем подачи жалобы в налоговый орган в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения (п. 2 ст. 139 НК РФ);
- не вступившие в законную силу - путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца (п. 2 ст. 139.1 НК РФ).
К преимуществам досудебного разбирательства для налогоплательщиков относятся:
* быстрое рассмотрение налогового спора – 15-30 дней (в судах рассмотрение налогового спора может продлиться от трех месяцев до года);
* менее затратный способ защиты прав (нет судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела в суде, в том числе на оплату услуг представителей);
* решение по жалобам имеет более быстрый срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта; процесс оформления и подачи жалобы менее формализован по сравнению с судопроизводством;
*в отличие от судебного рассмотрения спора при досудебном обжаловании отсутствуют репутационные риски.
Куда подается жалоба. Все жалобы (включая апелляционные) должны подаваться в налоговый орган, который вынес оспариваемый акт или на действия должностных лиц которого жалуется налогоплательщик.
Начиная со 2 июня 2016 г. налогоплательщик имеет право подать жалобу (апелляционную жалобу) не только на бумажном носителе, но и в электронной форме - через личный кабинет налогоплательщика или по телекоммуникационным каналам связи (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). Кроме того, разрешается выбрать, каким способом должно быть отправлено решение по жалобе (пп. 6 п. 2 ст. 139.2 НК РФ). Такие изменения внесены Законом N 130-ФЗ от 01.05.2016 в положения ст. 139.2 НК РФ.
Правила оформления жалобы. В ст. 139.2 НК РФ закреплены требования к форме и содержанию жалобы (в том числе апелляционной). В частности, она должна быть составлена в письменной форме и подписана заявителем или его представителем, полномочия которого должны быть подтверждены надлежащими документами.
В жалобе указываются сведения о заявителе, об инспекции, об оспариваемом акте налогового органа или действиях (бездействии) его должностных лиц, предмет жалобы, основания, по которым заявитель считает свои права нарушенными, и, наконец, его требования.
Помимо названной информации в обращении налогоплательщика могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
К жалобе в соответствии с п. 5 ст. 139.2 НК РФ могут быть приложены документы, подтверждающие доводы заявителя.
По всем возникающим вопросам налогоплательщик может обратиться в правовой отдел Межрайонной ИФНС России по Республике Башкортостан: г.Туймазы, ул.М.Джалиля, 13, кабинет № 308, телефон:8(34782)5-91-86.



Деятельность


Организации





.